Два модельера из Италии

«Я пел серенады у нее под окнами. Проезжал на мотороллере по узкой улочке, где она жила, останавливался под окнами и пел. Исключительно ночью. Недовольные соседи высыпали на балкон, сперва осуждающе молчали, потом свистели, иногда даже кидались чем-нибудь тяжелым, но потом неизменно аплодировали. А она словно и не замечала: все открывали окна, а она закрывала. Настоящая женщина». В конце концов девушка все же стала женой Гулермо. Любовь длилась три года. Потом были новые серенады и новая любовь. «Женитьба больше не входит в мои планы. Теперь моя страсть — мода. В любое время суток я думаю о тканях, фасонах и декольте. Моде я пою серенады, и не только по ночам».

Гулермо, как любой итальянец, уверен, что мировая столица моды — Милан, хотя живет и работает он в Риме. «И ни в коем случае не Париж. В Париже, как и в Лондоне, живут потребители моды, а у нас — ее производители. Я бы ни за что не переехал в Париж, Лондон и тем более в Нью-Йорк. Я бы не стал работать на тамошние громкие имена — не стану их называть, но уверяю вас, меня приглашали. Я люблю свой Дом и буду ему верен до старости». Гуермо считает, что несет ответственность за полувековую историю Дома, где трудилось не одно поколение семьи Гаттинони.

Все началось с Фернанды Гаттинони, которая сразу после войны, в 1946 году, открыла свое первое ателье в Риме, где впоследствии и создавала легендарные вечерние платья для Жаклин Кеннеди, Авы Гарднер, Ингрид Бергман, Анны Маньяни и Одри Хепберн. С тех пор помимо платьев под маркой Gattinoni стали производиться аксессуары, спортивная и детская одежда и даже сувениры. В Москве пока нет магазина марки. Но, как сказал Гулермо, «уже через год за одеждой Gattinoni не придется ехать в Рим или Милан. Хотя поездка в самый модный город Европы всегда полезна».

Второй модельер, о котором мы расскажем – Вероника Этро. Здесь она наследная принцесса, прославившаяся тем, что заставила этот слишком обязывающий, слишком декоративный, слишком фольклорный рисунок гармонично сосуществовать с настоящим временем, а также со всеми фактурами, фасонами и узорами, что ей вздумаются. За это дизайнер женских коллекций Etro, выпускница школы St. Martins и просто нежная девушка с неизменным полароидом в хрупких руках, снискала известность покорительницы любых, даже самых замысловатых и своенравных орнаментов. «Я люблю геометрию — горошек, полоску, клетку — и смело смешиваю их с более декоративным ”пейсли” — ”турецкими бобами” или цветочными мотивами. А еще выигрышно смотрятся рядом глянцевая и матовая фактуры. К примеру, можно совместить парчу или атлас с чем-нибудь трехмерным вроде вельвета или жаккарда». Вероника прекрасно чувствует цвет: «Я бы не стала носить красный вместе с желтым: некоторые цвета даже для меня тяжело сочетаемы. Надо признать, игры с цветом требуют по-настоящему яркой индивидуальности. Лично я голосую за шоколадный, он прекрасен в дуэте с ярко-зеленым, фиолетовым, голубым и сливочным. Если боитесь ошибиться, выбирайте нейтральный оттенок в качестве основного — в белой рубашке, бархатном жакете и узких джинсах вы точно будете бесподобны».

Порой Вероника устает от беспрестанной дрессуры цветов и орнаментов. «Мы создаем по четыре коллекции в год, передышек не бывает никогда, ведь есть еще рекламные кампании, открытие магазинов и прочие обязанности. Иногда стресса вокруг становится слишком много». И пока принцесса притомилась, урок приручения рисунков можно продолжить на местности, а именно в недавно открывшемся, уже втором по счету бутике Etro в ГУМе. Ведь в королевстве Etro, где живет Вероника, сказка сказывается и дело делается одинаково скоро.

Добавить комментарий

Имя *
E-mail *
Сайт