Дрис ван Нотен

Флагманский бутик Дриса ван Нотена, занявший три этажа старинного дома 16 на улице Nationalestraat, имеет имя собственное – Het Modepaleis – и считается одной из достопримечательностей города. Как и прочие самые важные из бутиков модельера – парижский, токийский, дубайский, сингапурский, гонконгский, – он столь же хорош, сколь и заставляет недоумевать: о каком деконструктивизме и творческом вызове так любят распространяться в связи с Дрисом ван Нотеном журналисты? Буржуазно-основательные фасады и витрины, оформленные со спокойным достоинством, не допускают даже намека на какое-то бунтарство. При этом они находятся в редкостной гармонии с одеждой – как женской, так и мужской, – предстающей взору внутри в окружении прекрасных цветов в изумительных вазах, пышных восточных ковров, мебели, искусно стилизованной под старину… Все именно так, как и должно быть в магазинах художника, характеризующего свой творческий принцип как «диалог с самыми красивыми вещами мира». Начинал Дрис ван Нотен с недорогой мужской одежды, и она по-прежнему у него хороша, однако без его женских коллекций современную моду представить попросту невозможно.

Дрис ван Нотен сделал первую самостоятельную коллекцию в 1985-м, будучи одним из лидеров направления, которое вскоре стали называть просто «бельгийцы». Главной чертой направления был, разумеется, антигламур, и почти в каждой из коллекций его представителей тогда, по чьему-то меткому выражению, «переночевали японцы» – прежде всего Рей Кавакубо и Йоджи Ямамото. Нужно признать, однако, что, как и любое обобщение, восприятие всех «бельгийцев» как чего-то единого грешит приблизительностью. Сам ван Нотен уже тогда, в самом начале карьеры, смотрел на вещи шире: «Конечно, когда я был студентом, на мое творческое развитие сильно влияли японские дизайнеры. Но не забывайте, что как раз когда мы начинали, появились такие дизайнеры, как Жан Поль Готье и Джон Гальяно. Когда ты молод, ты хочешь впитать как можно больше информации и знаний. Японские дизайнеры оказали на меня влияние, когда я учился, но уже тогда я знал, что самое главное – выработать собственный стиль».

Начни препарировать этот стиль, и формула покажется простой: тонкая, но при этом смелая работа с цветом, любовь к оригинальным тканям (чаще всего совершенно особенным – их делают специально для него), лаконичный силуэт и причудливый декор. Вышивка, кисти, купоны – словом, все, что, умело позаимствованное из национальных костюмов, делает современные вещи такими «вкусными». Все это у Дриса ван Нотена присутствует в избытке, однако что это объясняет? Про дивную музыку мы тоже знаем, что она всего из семи нот. Если действительно справедливо утверждение, что искусством является лишь то, в чем есть тайна, то коллекции Дриса ван Нотена – это, конечно же, произведения искусства. Бирка, на которой написано Dries Van Noten, скрывает тайну, которую не слишком щедрый на интервью художник приоткрывает лишь самую малость: «Моя работа состоит в том, чтобы дать людям возможность остаться собой; сделать одежду близкой к их вкусам настолько, насколько это возможно».

Добавить комментарий

Имя *
E-mail *
Сайт