Об огранках бриллиантов

Вопрос, который любой ювелир слышит чаще всего, звучит так: «А вот сколько стоит карат бриллиантов?» Вопрос неверный: карат – всего лишь мера веса, и как в килограмме яблок может быть двадцать дичков, а может – один алма-атинский апорт, так и в карате может быть один камень, а может – горстка песчинок. Ну и цена, естественно, разная.

При оценке бриллиантов в расчет принимаются категории, известные как «4 C» – «carats, colour, clarity, cut» («вес в каратах, цвет, чистота, огранка»). И если про первые три категории слышал каждый, кто хоть раз в жизни держал в руках бриллиант, то о последней представления у большинства самые смутные.

Специалисты же при определении качества огранки следуют четким законам и правилам и просто выставляют оценку работе огранщика – от отличной до хорошей («плохо» мне встречать не приходилось).

Сегодня специалистам все чаще приходится иметь дело с так называемыми фантазийными огранками: их становится все больше и больше, просто какое-то стихийное бедствие, лавина. «Груши» и «квадраты» – лишь верхушка айсберга. Тенденция породила многочисленные новые виды огранки, и конца этому не видно.

Использование таких камней полностью меняет внешний вид украшения, открывает новые возможности для дизайна и позволяет покупателям полнее выразить свою индивидуальность. Другое дело, что фантазийные камни довольно трудно использовать в дальнейшем – если придет охота переделать украшение, скорее всего, нужно будет обращаться в ту же фирму, которая его выпустила. Ювелиры, что греха таить, не любят «странные» огранки и избегают их. Ценится такой камень чаще всего тоже лишь в изделии – если оценивать его отдельно, он сильно потеряет.

Естественно, главная фраза, которую вы услышите при покупке бриллианта «брендовой» огранки, – «Мы придумали эту огранку для того, чтобы бриллиант больше сверкал». Кажется, куда уж больше? Традиционные 57 граней круглого бриллианта выверены математически и дают идеальное преломление света в кристалле. Но нет – Korloff делает свой фирменный камень с 65 гранями, Roberto Coin представляет огранку Cento со 100 гранями. Escada, ювелирная линия которой принадлежит мощной Pluczenik Group, выступила с огранкой в 97 граней, причем камень имеет весьма сложную 12-стороннюю форму. А Stephen Webster, напротив, работает с придуманной в Антверпене огранкой Web, 47 граней которой как бы призваны доказать, что бриллиант сверкает сам по себе и нечего его лишний раз царапать. Franck Muller для своей не слишком удачной ювелирной линии придумал огранку в виде бочонка (по форме своих часов). Montblanc пошел еще дальше: его фирменная огранка выглядит как символ марки – шестиконечная звезда со скругленными краями.

Но это еще что – существует огранка Buddha, с которой крупный алмаз напоминает сидящее божество (понятно, что это чуть ли не единственная огранка, имеющая дополнительную ценность за счет изображаемого). Или огранка Christmas Tree – в форме новогодней елки. Огранщики без устали соревнуются в мастерстве, придумывая все новые и новые формы. Но почему-то на мировых аукционах ценовые рекорды ставят более традиционные камни – просто крупные, чистые и редкие.

Добавить комментарий

Имя *
E-mail *
Сайт