Игра в камушки

Люди, искренне считавшие, что бриллиант – лучший подарок, сегодня задумались: а стоит ли он того, чего стоит? Нужно ли тратить деньги на никому, в сущности, не нужные вещи, которые хороши только тем, что красивы и в течение практически всей истории человечества несут в себе дополнительный смысл и ценность – не только материальную, но и эмоциональную?

Эмоции, как известно, к делу не пришьешь и хлеба на них не купишь. В эпоху экономических потрясений вопрос о целесообразности бриллиантов всплывает на поверхность с неотвратимостью зимних холодов. Экономический кризис всегда означал наступление эпохи «черной водолазки». Чрезмерное потребление называется вульгарным, отрицающим само понятие «элегантность». Любая вещь, бросающаяся в глаза больше, чем простые сережки с одиноким бриллиантом, вызывает обвинение в избыточной роскоши.

«Мне жаль нынешних женщин, – вздыхает Кеннет Джей Лейн, продающий лучшие украшения из стразов в высших кругах Нью-Йорка. – Им не разрешают есть. Они не могут носить меха и курить. Мода – тоскливее некуда, и драгоценности не в фаворе. Вообще, нынешнее время – полная скучища». Тем не менее, специалисты, следящие за динамикой торговли крупными бриллиантами, утверждают, что именно в кризис дела продавцов идут в гору. По словам специалиста из Cartier, всегда были и будут счастливцы, обладающие уровнем богатства, не затрагиваемого кризисами. Тот тип богатства, который льется сквозь поколения, как шампанское с пирамиды хрустальных бокалов, или тот, которым владеет горстка южно-американских диктаторов и наркобаронов. На самом высоком ювелирном уровне вы никогда не получите прямой ответ на прямой вопрос. Помимо известных коллекционеров бриллиантов – таких, как Лиз Тейлор или Патриция Клюге, – есть множество никому не известных личностей, по-прежнему считающих покупку бриллиантов хорошим вложением капитала. Их имена не разглашаются, так же как и суммы. Единственное, чего можно добиться от продавцов: «Леди любят, когда ими восхищаются и дарят им в знак этого ювелирные украшения. Всегда найдутся мужчины, которые захотят купить украшения в подарок любимой». Конечно, подобное заявление сразу вызовет пену у рта любой феминистки. Но в мире, где живут бриллианты, нет места политкорректности. И феминисткам. Ситуацию можно объяснить и с более прагматичных позиций. Мода почти не влияет на размеры продаж драгоценностей. Дело только в деньгах. Когда экономика испытывает затруднения, покупатели считают нужным вкладывать деньги в бриллианты; особенно клиенты из Южной Америки и России.

По мнению большинства аналитиков рынка (в том числе – специалистов ведущих аукционных Домов и крупнейших магазинов), именно ювелиры должны себя чувствовать в условиях кризиса максимально уверенно. Для бриллиантов не бывает «сложных времен»: начиная с 1875 года они никогда не теряли в цене. Бриллианты служат международной валютой, оставаясь редкостью и, в силу этого, ценностью. Они не карета Золушки – в тыкву не превратятся. В них всегда останется заложенная ценность. Кроме того, бриллианты выгодно отличаются от золота – маленькие по размеру, а стоят много. Ювелирные ценности всегда были и будут «переносным богатством», незаменимым для тех, кто перемещается по миру или начинает жизнь на новом месте. Украшения компактны и особенно удобны, когда мужья женщин, любящих обожание, вынуждены быстро исчезнуть.

Добавить комментарий

Имя *
E-mail *
Сайт